Фабрика Торговли Простые решения,
огромные возможности
Ваш город: Владивосток
Владивосток ваш город?
Да
Выбрать другой город

ул.Снеговая, д.24/2
Работаем: Пн-Пт 09:00-18:00
Как доехать
Корзина Товара(ов): 0 Цена: 0 Р Оформить заказ

Философия расстановки торгового оборудования в современных магазинах

/ 20 мая 2014 0 комментариев

Философия расстановки торгового оборудования в современных магазинах

Нет двух абсолютно одинаковых магазинов: даже между теми, что принадлежат одной и той же торговой сети, различий найдется масса. А потому, правила расстановки торгового оборудования будут меняться и подстраиваться под каждый конкретный объект. Конечно, общие принципы, цель которых – представить товары максимально выгодно, останутся неизменны. Тем не менее, их корректировка необходима.

Какова же философия расстановки торгового оборудования на современном этапе развития человечества?

Оформляя любой торговый зал, очень важно избежать загромождения пространства. Узкие проходы, высокие полки, неудобные тесные боксы, заставленные сетчатыми корзинами – от всего этого следует отказаться, иначе ваш магазин будет напоминать склад или рынок. Решить данную проблему помогает активное использование заприлавочной зоны и стеклянных демонстрационных витрин.

Тематическое зонирование пространства – еще одно правило, которое активно используется при оформлении современных торговых точек. И не случайно, ведь именно такой подход помогает покупателю максимально быстро найти нужный товар. Плюс такого метода – легкость редизайна и возможность размещать рядом с популярными товарами те, на которые необходимо обратить внимание посетителей.

Разбивка крупных торговых залов на боксы – секрет, который помогает снизить скорость продвижения покупателя по магазину и позволяет изменять его привычный маршрут путем перераспределения товаров.

Единство стиля и оригинальность оформления – то, что позволяет привлечь ту или иную целевую аудиторию, подчеркнуть элитность или, наоборот, универсальность предлагаемых товаров, не сказав ни слова, сообщить проходящему мимо человеку о специфике торговой точки.

Популярные схемы расстановки витрин и прилавков

Обобщая свой опыт и опираясь на данные психологии, изучающей, в том числе, и поведение человека как потребителя, современные маркетологи и мерчендайзеры составили несколько классических схем расстановки торгового оборудования.

Выставочная схема – идеальное решение для предприятий, торгующих крупногабаритной продукцией, к примеру, всеми видами мебели, бытовой техникой, крупногабаритными предметами интерьера. Выбранный же по образцу товар доставляется покупателю со склада.

Линейная схема – максимально удовлетворяет потребности продуктовых супермаркетов в эффективном размещении товаров. Прилавки и витрины в этом случае размещаются параллельно друг другу в одну или несколько линий. При этом они могут располагаться как вдоль торгового зала, так и поперек. Смешанный тип их расположение – наиболее оптимальный, так как не вызывает у посетителей утомления.

Боксовая система – вариант оформления, который очень часто используется в магазинах одежды. Согласно ему помещение торгового зала делится на обособленные зоны. Главное преимущество данного типа расстановки оборудования и товаров – возможность разбивки общего зала на тематические секции.

Кроме того, в частных бутиках и мастерских может применяться произвольная расстановка оборудования по оригинальной схеме, учитывающей особенности планировки помещения и особенности его дизайна.

Завершая рассказ об актуальных правилах расстановки торгового оборудования, следует отметить, что цель из разработки – не только увеличение продаж, но и повышение комфортности магазинов. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно последнее чаще всего становится решающим фактором в выборе человеком места для регулярного приобретения тех или иных товаров. Таким образом, исследования в этой области на руку не только предпринимателям, но и их потенциальным клиентам, которые смогут совершать покупки, получая при этом максимум удовольствия и затрачивая минимум времени.

Вверх