Разработка мерчбука

Мерчбук (мерчендайзинг-бук) – корпоративный документ, регламентирующий планировку, товарное соседство, зонирование, оборудование, освещение и дизайн торговых помещений, ассортиментную матрицу, а также выкладку товаров для магазинов.

Как правило, это инструмент по созданию множества похожих точек розничной сети по тому же принципу, что и один успешной магазин этой же сети с целью повторения первоначального успеха.

Это гарантирует полный и сбалансированный ассортимент, увеличение прибыли, а также оптимизирует полочное и торговое пространство. В зависимости от специфики товара, мерчбук может быть дополнен рекламными материалами, системой навигации по торговому помещению и т.д. При правильном подходе к оформлению мерчбука он может стать основой успеха торговой точки, и как следствие, всей сети.

разработка мерчбука

Основными разделами мерчендайзинг-бука будут являться следующие:

Отвечающие за внешний вид торговой точки:

1. Экстерьер.

  • Варианты для трех форматов магазинов.
  • Компоненты экстерьера:
  • Вывеска.
  • Витрины (окна).
  • Двери
  • Ступени (входная группа)

2. Схема комплексного оформления фасада магазина.

Предполагающие внутреннее пространство торговой точки, а также зонирование и маршрутизация внутри помещения:

3. Планирование торгового пространства.

  • Принципы расположения ключевых элементов торгового зала.

4. Схема расположения ключевых элементов оформления торгового зала

  • Два варианта для двух форматов

5. Зонирование базовых и дополнительных (сопутствующих) ассортиментных групп.

  • Принципы зонирования ассортиментных групп в торговом зале
  • Дополнительные ассортиментные группы
  • Сезонный товар
  • Зонирование товаров «распродажи»

6. Зонирование основных и дополнительных ассортиментных групп в торговом зале, схема.

  • Коммуникативный путь (траектория движения, схема)
  • Угловое расположение
  • По периметру стены

Предлагающие оптимальную продающую раскладку товаров в пространстве:

7. Виды и параметры торгового оборудования для двух форматов:

  • Принципы разработки торгового оборудования. (Порядок размещения запаса товара и место выкладки)
  • Виды торгового оборудования

8. Презентация товара (выкладка)

  • Принципы выкладки

Прочее оформление торгового пространства:

9. POS – материалы (локальная невербальная реклама на месте продажи)

  • Принципы организации комплекса POS – материалов в торговом пространстве
  • Ценники, таблицы

10. Аудио коммуникации.

11. Аромо коммуникации

12. Дизайн интерьера и освещение:

  • Принципы использования выразительных средств дизайна интерьера
  • Основной цвет стен, потолка
  • Цвет пола
  • Торгового оборудования
  • Композиция
  • Материалы

13. Освещение торгового пространства.

  • Технические параметры проекта, требования

14. Одежда продавцов

  • Требования к зимней и летней одежде
  • Цветовая гамма и ткани

Стоимость услуги: от 50 000 руб.