Ваш город:
Есть виды товара, для продаж которых освещение не очень уж важная вещь. Это, в первую очередь, вещи, которые ценятся не за дизайн. Например, книги. Есть такие товары, для которых в освещении важен только один нюанс: надо, чтобы прилавок освещен было очень ярко. Это – мелкие детали, бисер, рыболовные снасти.А еще существуют товары, для продаж которых в освещении важно буквально все. И его интенсивность, причем где-то – поменьше, а где-то – поярче. И то, теплый или холодный свет дают ваши источники освещения. И угол падения света. Вот как раз такой товар – одежда.
Очень важно, чтобы товар не попадал в темные углы, где на него никто не обратит внимания. А значит – темных углов в бутике одежды быть не должно. Освещение должно выставлять в выгодном свете ткань, цвет, рисунок одежды, позволять рассмотреть мелкие детали.
Позаботьтесь о достаточной интенсивности освещения. Никому не нравится выбирать одежду вслепую. Нормальным освещением для магазина одежды считается не менее 1000 Люкс. Учтите такой момент: часто освещение монтируется до того, как расставляются стеллажи и прочее торговое оборудование. Так вот, когда все это станет на свои места, оно «съест» процентов до 30 света. Так что яркость надо брать с запасом.
Расставить световые акценты, поправить кое-что точечным освещением помогут настенные светильники, светильники направленного света и светодиодные светильники. Кстати, для бутиков одежды эти последние источники освещения очень подходят и еще по одной причине. В них отсутствует УФ-излучение, которое приводит к выгоранию ткани. Учтите это, выбирая источники освещения.Примерочная – совершенно особая зона. Над постройкой световых эффектов здесь должен работать профессионал – дизайнер по свету. Именно в примерочной, или возле зеркал в торговом зале, если у вас таковые предусмотрены, клиент окончательно решает, сделать покупку или отказаться от нее. И горе тем владельцам бутиков, в примерочных которых свет падает таким образом, что искажает пропорции фигуры человека. Или если спектр света таков, что лицо приобретает нездоровый оттенок. Все эти негативные изменения привычного образа в зеркале клиент спишет не на свет. А на то, что ему не идет одежда, которую он примерил. И откажется от покупки. А раз дело в свете – никакая одежда ему «не пойдет».
И наоборот, если освещение немного льстит клиенту, подчеркивая лучшее в нем – он присмотренный товар возьмет с радостью. Потому что увидел себя в этой одежде в первый раз «в лучшем свете».
Учитывайте также при выборе освещения специфику своего товара. Для детской и женской одежды лучше подходит теплый и мягкий свет. В магазинах спортивной одежды уместны холодные тона. Известно, что они побуждают к действию, активности. Так что психологически правильно их использовать в этом случае.
Если у вас – бутик одежды, при выборе освещения вам стоит проконсультироваться с дизайнером по свету. Я могу дать вам общие советы, но у профессионального дизайнера при взгляде на конкретную торговую площадь может возникнуть множество ценнейших идей, которые способны потом долгое время приносить вам прибыль.
Регистрация
У вас уже есть аккаунт? Выполните вход.
Войти
У вас нет аккаунта? Пройдите регистрацию.
Забыли пароль?
Я вспомнил пароль!
Форма обратной связи
→
Обновить капчу (CAPTCHA)